лого

Тоскана

Географический домен .it Телефонный код +39 Валюта евро

вход на сайт

 

Филиппо Брунеллески

Царство гармонии Филиппо Брунеллески.

 

Филиппо Брунеллески появился на свет в 1377 году в семье нотариуса, проживающего во Флоренции.  Ребёнок рос послушным, имел достаточно робкий нрав. С самого детства мальчик любил рисовать.  Отец не препятствовал этому увлечению сына. И, когда Филиппо немного подрос, отдал его на обучение в ювелирную мастерскую.

 

Для своего юного возраста Брунеллески добился весьма больших успехов.  К 1398 году он стал всеми признанным золотых дел мастером. Но своё настоящее призвание Филиппо Брунеллески выбрал, когда отправился вместе с Донателло в Рим.  Здесь он просто влюбился в зодчество.  Молодой человек был  настолько взволнован, поражён, встревожен и даже несколько  опьянён величественной красотой  античных зданий, что ходил словно заворожённый. Восторженный, он даже позабыл, что такое сон и еда.  Можно вообразить, как впечатлённый мастер   взирал на древнеримский Пантеон, представляя, что когда-нибудь  сделает нечто подобное по своему замыслу и размаху.

 

Восхищённый Брунеллески принимается за многочисленные исследования: он перерисовывает колонны и капители, оставляет описания увиденного, делает множество расчётов и чертежей. Именно здесь он вплотную знакомится  с ордерной системой Античности.  Останки некоторых  сооружений ему приходилось в прямом смысле доставать из-под земли. Причём он делал это собственноручно. Странный, не понятно, во что одетый флорентиец поначалу вызывал у местного населения недоверие.  После долгих толков и пересудов его прозвали кладоискателем, да на том и успокоились. Брунеллески совершено не обращал внимания на то, что говорят о нём окружающие. Его интересовала только архитектура. Он вынашивал дерзкие и амбициозные планы: возрождение античных традиций и создание  купола для флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре. Тогда итальянцы не владели техникой подобного строительства, а мастерство Античности было утеряно. Поэтому,  когда архитектор всё-таки преступил к работе над Санта-Мария дель Фьоре, многим соотечественникам это казалось чем-то невыполнимым.  Но мастер знал своё дело и только продолжал старательно трудиться в течение  последующих восемнадцати лет.

 

Труды Филиппо Брунеллески дали свои плоды:  в  1436  году  он увенчивает флорентийский собор необычайным по своей красоте, взлетающим в самое небо куполом.  Нужно сказать, что архитектурное сооружение произвело неизгладимое впечатление на современников. Горделивый, просторный и одновременно воздушный, возвышающийся даже средь гор, что окружают Флоренцию, купол, стал своеобразной вершиной торжества и  мощи города.   В последующие несколько лет подобные венцы соборов, словно грибы, вырастают в разных европейских городах.

 

К Брунеллески поступает множество заказов, причём, что примечательно, большинство из них - светские. Все строительные работы осуществлялись только с подачи Флорентийской коммуны.  А в 1430 г.  архитектор создаёт другой свой шедевр:  интерьер для капеллы в часовне влиятельного семейства Пацци.  С 1436 года он работает над базиликой  Сан Спирито.

 

Брунеллески был на службе у государства и руководил сразу многими строительствами  в различных уголках Тосканы, не все из которых, правда, удавалось завершить.  Апофеозом же всего творчества, всех новаторских изысканий и открытий  архитектора стала, заложенная в 1434 году, часовня Санта Мария дельи Анджели во Флоренции.

 

 Филиппо Брунеллески одним  из первых вывел законы теории перспективы, которые начали использовать в живописи,  повлиял на всю архитектуру эпохи Возрождения, покончив со средневековым строительством.

 

Выдающийся архитектор-новатор скончался 16 апреля 1446 года. Последнее пристанище он нашёл под покровом своего главного детища – церкви Санта-Мария дель Фьоре.   После себя Филиппо Брунеллески оставил изменённый облик Флоренции, Тосканы, а затем и всей Европы.

 

Наталья Орехова

 

 

 

 

Создатель страницы: Admin+

добавить комментарий или дополнение

добавить
Яндекс цитирования
© 2012 AboutTuscany.ru
    Чем меньше знаешь, тем реже тосканешь!